Ошибся

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два города на расстоянии 10—20 м друг от друга. В 2—3 шагах от города проводят игровые линии, с левой стороны отмечают место плена.

Дети делятся на две группы, идут в свой город, встают друг за другом лицом к линии города. По сигналу взрослого первые номера бегут к городку своих противников, добегают до игровой линии, встают на нее одной ногой и быстро возвращаются в свой город. Игроки, стоящие в командах вторыми, догоняют убегающих. Если им удается убегающих осалить, то уводят их в плен, сами же встают последними в своем ряду.

Затем к городу противника бегут третьи номера, а четвертые их догоняют и т. д.

Если игрок, который догоняет, выбегает, за черту города раньше, чем противник наступил ногой на игровую линию, ему кричат: «Ошибся!» Он должен вернуться в город, встать на свое место и только потом начать догонять противника. Догоняющим не всегда удается осалить тех, кто убегает. В этом случае они возвращаются в свой город и встают последними в ряду.

Выигрывает та группа, в которой осталось больше игроков.

Правила

  1. За игровой линией пятнать противника не разрешается.
  2. Второй игрок начинает преследовать противника только после того, как он наступил ногой на игровую линию.
  3. Игроки могут освободить своего товарища из плена, если ударят его по ладони протянутой руки.


Море волнуется

Щука и караси